/искусство/

«ВЛАДИМИРСКИЕ БОГОМАЗЫ»

Суздаль – Мстера – Холуй – Палех

2 дня /1ночь

1-й день. Встреча с группой во Владимире. Выезд в Суздаль. Обзорная экскурсия по городу с посещение экспозиции «Древнерусская живопись». Экспозиция располагается в трёх залах помещения Благовещенской церкви Архиерейских палат Суздальского кремля. Включает 56 икон XV–XVII веков. Иконы происходят из храмов и монастырей Владимира, Суздаля, владимирской земли.

Посещение действующей иконописной мастерской . В мастерской пишутся канонические православные иконы, используются уникальные средневековые технологии приготовления красок, золочения и живописи, делаются стенные росписи в редкой технике натуральной фрески по сырой штукатурке, восстановлена интереснейшая средневековая техника огневого золочения по меди. Кроме того, отец Андрей Давыдов – единственный в мире иконописец, который сегодня создает иконы в древнейшей легендарной живописной технике «энкаустика», применявшейся в иконописи вплоть до 12 века. Благодаря сложной и тонкой технологии смешивания натуральных красок с раскаленным воском, иконы сохраняют удивительную яркость и глубину в течение тысячелетий. Слой воска оберегает икону от воздействия времени, погодных условий и предотвращает старение, которому подвержены работы, написанные в других живописных техниках, сообщает краскам специфические светоносность, блеск, яркость и глубину. ОБЕД.

Переезд в Мстеру. Экскурсия по историческому ядру с посещением Свято - Богоявленского мужского монастыря, церкви во имя иконы Владимирской Божией матери, церкви во имя иконы Владимирской Божией Матери.

Экскурсия в Мстерский художественный музей «Искусство Мстеры»

Мстёра - один из уникальных центров русской национальной культуры. Искусство Мстёры известно далеко за пределами России - это лаковая миниатюра, художественный стиль которой сформировался под влиянием иконописных традиций, золотая и серебряная филигрань мстёрских ювелиров, изящная вышивка мстёрских мастериц.

Музей был основан в 1919 году. За, почти вековую, историю он претерпел множество изменений, но сохранил основу - художественную коллекцию произведений талантливых мстёрских мастеров - обладателей Дипломов Гран-При, золотых и серебряных медалей всемирных выставок в Париже, Нью-Йорке, Брюсселе и других городов мира. В фондах музея хранится около 3 тысяч уникальных памятников художественной культуры России XVII – XXI в.в

Экскурсия и мастер-классы на выбор:

«Традиционное искусство Мстёры» - экскурсия в мастерские по росписи сувениров на папье-маше.

«Молодые дарования» - экскурсия в Мстёрский филиал им. Ф.А. Модорова.

«Высшая школа народных искусств», «Сам себе – художник» - в Мстёрском филиале им. Ф.А. Модорова «Высшая школа народных искусств».

«Приобщение к искусству» демонстрационные мастер-классы в экспозиции музея (по лаковой миниатюрной живописи.

«Шкатулки мстёрской черно-лаковый узор» или по художественной вышивке «Волшебница игла».

Возвращение во Владимир, размещение в гостинице. Ужин.

2-й день. Завтрак. Выезд в Холуй.

Посещение Государственного музея холуйского искусства

Холуй - старинное село иконописи и лаковых миниатюр в Южском районе Ивановской области, расположенное по обоим берегам р. Теза. С XVI века практически все жители села занимались иконописью. Мастерство и самобытная манера живописи снискали славу холуйским художникам по всей Древней Руси и за ее пределами. Традиции тех давних лет хранятся современными художники лаковой миниатюры, а их в Холуе большая часть.

мастер- класс на выбор

Мастер-класс "Подарок маме" по росписи деревянного яблока.

Мастер-класс "Новогодний подарок" по росписи новогодних шаров.

Мастер-класс по росписи деревянного колокольчика.

Роспись пасхального яйца.

ОБЕД. Переезд в Палех.

Посещение Палехского музея иконы.

Иконы известных иконописных центров, находящиеся в экспозиции, – результат собирательской деятельности палешан, которая активно велась ещё в XVIII веке. Согласно преданию, в местном Крестовоздвиженском храме находилось множество икон, привезённых «из пределов Новгородских, Вологодских, Архангельских, где Палеховские иконописцы занимались работами в XVIII столетии…». Останки князей Палецких, бывших владельцев Палеха, покоятся в Кирилло-Белозерском монастыре. Вероятно, это имеет какое-то отношение к тому факту, что палешане столь часто посещали Вологодские земли. Оттуда и была привезена большая часть древних икон. Одна из них – Спас Нерукотворный – стала неотъемлемой частью Акафиста Спасителю, самого известного произведения палехских иконописцев.

К середине XVIII столетия определились приоритеты в иконописи Палеха, сформировались стилистические особенности палехской иконы. К этому времени палешане становятся признанными мастерами сложных многофигурных композиций и знатоками редких иконографических изводов.

Посещение дома-музея художника П.Д. Корина

На одной из тихих улочек Палеха, утопающих в зелени с весны до осени, стоит большой старинный дом с палисадником. Здесь в 1892 году родился и провёл своё детство народный художник СССР, лауреат Ленинской и Государственной премий, академик живописи Павел Дмитриевич Корин. Современный мир знает и чтит Павла Корина как великолепного портретиста, автора исторического триптиха «Александр Невский» и проникновенных образов «Руси уходящей».

Деды и прадеды художника – десять поколений палехских иконописцев жили в Палехе с давних времён. Согласно семейному преданию, Фёдор Фёдорович Корин писал иконы ещё в XVII веке. Должен был стать иконописцем и Павел Корин. В 1907 году он окончил в Палехе иконописную школу-мастерскую, открытую Комитетом попечительства о русской иконописи. К шестнадцати годам Павел Дмитриевич освоил мастерство иконописца и уехал искать счастья в Москву, поступив в иконописную палату Донского монастыря. Знакомство с М.В.Нестеровым изменило творческую судьбу молодого палешанина, твёрдо и бесповоротно решившего стать художником. Но никогда столичный живописец не забывал родного Палеха, с уважением относился к ремеслу своих предков и искренне восхищался произведениями палехских миниатюристов.

Свободное время. Отъезд во Владимир.

Яндекс.Метрика